We will not fade
Кто помнит второй сон Веры Павловны? Там был диалог Веры Павловны с ее маменькой, и она пыталась донести до нее одну важную вещь. "Ты можешь меня не любить, ты можешь меня презирать, это твое право. Но ты должна быть благодарна за, то что ты стала такой, какая есть."
Я сегодня все утро заглушала музыкой головную боль. Пока таблетка не подействовала, я успела послушать кучу всего, от фолка до рока, но во всем было что-то не то. В голове крутилась неуловимая мелодия, желающая зазвучать. В конце концов я ее нашла и весь оставшийся день этаж (а хорошо, что докторов по соседству сегодня не было) слушал Ю-питерское "Дети минут". Они все-таки диво как хороши. Думаю, все уже догадались, о чем дальше будет запись?
О вечном противостоянии и самом распространенном холиваре на музыкальную тему.
Я в принципе не понимаю, зачем с пеной у рта спорить о ценности или не-ценности того или иного исполнителя, автора, художника. Или отдельного произведения, книги, песни. Мало того, что это дело вкуса, так это еще и дело личного этапа развития зрителя. Так или иначе мы проходим в своей жизни массу этапов, ступеней. И мы выбираем в каждый период времени то, что нам созвучно именно сейчас. Странно обвинять пятилетних детей в том, что им нравятся сказки. Странно надеяться, что выпускник консерватории посчитает новаторской мелодию из трех аккордов (хотя мелодии бывают разными, ладно). И без полноценного прохождения и переживания предыдущего этапа не сформируется следующий, и от нынешнего этапа зависит, в каком направлении пойдет дальнейший поиск.
Вот и выходит, что мы стартуем из разных точек: разные детские впечатления, разная музыка в проигрывателях родителей, разные книжки, читаемые на ночь. Так потом мы по разному усваиваем один и тот же материал в школе: кто-то прочитал заданную книгу, кто-то нет, кто-то проболел весь курс музыки, кто-то нет, кто-то попал в Третьяковку на экскурсию, кто-то нет. А дальше, после школы, вообще никто не смотрит, что уж там нам нравится, лишь бы сильно соседям не мешали.
И теперь - оглянитесь, например на музыку. Мы прошли свой путь по-разному: с Цоем, с КиШом, с Арией, с Наутилусом, с не знаю кем еще. И когда мы смотрим на чужой путь и чужого компаньона в пути, он кажется нам странным, банальным, неинтересным. И это логично, ведь мы смотрим с высоты того, что мы уже прочувствовали, на то, что оказывается для нас совсем не новым. Для нас это все вторично, ведь мы это уже слышали! Фу, фигня какая!...
Нет, не фигня. Это не может быть фигней, если оно позволило кому-то стать собой. Оно достойно жизни и достойно теплых слов и нашей памяти. Потому что нужно быть благодарными.
Если бы не они все - нас, таких, какие мы есть, просто бы не было.
Я сегодня все утро заглушала музыкой головную боль. Пока таблетка не подействовала, я успела послушать кучу всего, от фолка до рока, но во всем было что-то не то. В голове крутилась неуловимая мелодия, желающая зазвучать. В конце концов я ее нашла и весь оставшийся день этаж (а хорошо, что докторов по соседству сегодня не было) слушал Ю-питерское "Дети минут". Они все-таки диво как хороши. Думаю, все уже догадались, о чем дальше будет запись?
О вечном противостоянии и самом распространенном холиваре на музыкальную тему.
Я в принципе не понимаю, зачем с пеной у рта спорить о ценности или не-ценности того или иного исполнителя, автора, художника. Или отдельного произведения, книги, песни. Мало того, что это дело вкуса, так это еще и дело личного этапа развития зрителя. Так или иначе мы проходим в своей жизни массу этапов, ступеней. И мы выбираем в каждый период времени то, что нам созвучно именно сейчас. Странно обвинять пятилетних детей в том, что им нравятся сказки. Странно надеяться, что выпускник консерватории посчитает новаторской мелодию из трех аккордов (хотя мелодии бывают разными, ладно). И без полноценного прохождения и переживания предыдущего этапа не сформируется следующий, и от нынешнего этапа зависит, в каком направлении пойдет дальнейший поиск.
Вот и выходит, что мы стартуем из разных точек: разные детские впечатления, разная музыка в проигрывателях родителей, разные книжки, читаемые на ночь. Так потом мы по разному усваиваем один и тот же материал в школе: кто-то прочитал заданную книгу, кто-то нет, кто-то проболел весь курс музыки, кто-то нет, кто-то попал в Третьяковку на экскурсию, кто-то нет. А дальше, после школы, вообще никто не смотрит, что уж там нам нравится, лишь бы сильно соседям не мешали.
И теперь - оглянитесь, например на музыку. Мы прошли свой путь по-разному: с Цоем, с КиШом, с Арией, с Наутилусом, с не знаю кем еще. И когда мы смотрим на чужой путь и чужого компаньона в пути, он кажется нам странным, банальным, неинтересным. И это логично, ведь мы смотрим с высоты того, что мы уже прочувствовали, на то, что оказывается для нас совсем не новым. Для нас это все вторично, ведь мы это уже слышали! Фу, фигня какая!...
Нет, не фигня. Это не может быть фигней, если оно позволило кому-то стать собой. Оно достойно жизни и достойно теплых слов и нашей памяти. Потому что нужно быть благодарными.
Если бы не они все - нас, таких, какие мы есть, просто бы не было.
... А я практически каждый раз, когда сажусь определять группы крови, напеваю одну и ту же песню. Догадайтесь, какую...
P.S. А как быть тем, у кого музыкальные пристрастия с течением времени не меняются?
P.P.S. "Дети минут" авторства Цоя. Но Ю-Питер очень хорошо сыграли. Им вообще киношные песни хорошо даются, в студийной записи, по крайней мере и когда они не пытаются косплеить Кино, конечно.
Логично, что с течением времени мы возвращаемся к тому, с чего начинали, и чувствуем тепло от воспоминаний о том, какими мы были, когда впервые услышали ту или иную песню, как она повлияла на нас. Об этом и запись. У каждого свои знаковые песни и знаковые группы. И каждый возвращается к своему, когда нужна поддержка. А когда пытаешься поделиться этим с другими - может возникнуть непонимание, потому что эти поворотные точки другим человеком были пройдены под другие песни или не пройдены вовсе.
Например, для меня очень важна песня Нау "Я хочу быть с тобой". Согласись, это звучит как диагноз, эта песня практически попса и ее знают все. И я не смогу внятно объяснить, почему она мне важна, кроме глупого лепета о том, как она ко мне впервые попала. Я не могу заставить другого прочувствовать, если он это чувствовал, например, с Арийским "Возьми мое сердце"
Говорят один отрывок - это просто отрывок. И два отрывка - это лишь два отрывка. Но три - уже новое произведение.
Кто скажет, что это попса - слышал ее только из соседского утюга. Больше мне добавить нечего.
К источникам Инь и Ян.
Другой сидел в задымленной чайной
И просто курил кальян.
На одной жене платье белое,
Та, что в черном - жена ничья.
Но все мы пили из одного ручья.
Один поднимался все выше и выше,
Другой повредил крыло.
На одних полях наливались колосья,
На других ничего не росло.
Один умирал, настигнутый пулей,
Другой - стрелял из ружья,
Но все мы пили из одного ручья.
И отхлебнув - кто вина, кто зелья,
Кто отца поминая, кто - мать,
Один решает, что время строить,
Другой - что время взрывать,
Но каждую полночь Сидящий у Мельницы
Судеб решает их спор:
Он говорит, кому выходить в дозор.
(Ночной дозор - Белая гвардия)
***
...Всё кончилось так, как должно было быть -
У сказок счастливый конец.
Дракон умирает, убитый копьём,
Царевна идет под венец.
Негодяй торгует на рынке пером
И пухом из ангельских крыл.
А ангел летит высоко-высоко
Такой же крылатый, как был.
Какая у этой басни мораль?
А морали нет никакой.
Один родился рогатым, но
Пернатым родился другой.
И каким ты был, таким и умрёшь,
Видать ты нужен такой
Небу, которое смотрит на нас
С радостью и тоской.
(Негодяй и ангел - Наутилус Помпилиус)
И мы все равно все меняемся. Возможно, в мелочах, но меняемся и начинаем смотреть под чуть изменившимся углом. Есть хорошая мысль по этому поводу, что с каждым последующим прочтением книга становится толще. Мне кажется, с музыкой то же самое, особенно если она что-то значит. И, кстати, чем дольше песню не слушаешь, тем больше нового в ней успевает накопиться.
Потому и попса, что она звучала из каждого "соседского утюга", к такому нечасто прислушиваются.
Вторую песню трепетно и нежно люблю, а первую пойду слушать)